?

Log in

Велопрорыв - Какая еще черепаха? [entries|archive|friends|userinfo]
mamoor

[ my  |  userinfo ]
[ about  |  me ]
[ about  |  my friends ]

Links
[Tэги| Велосипедизм | Города | Bottom-up | Грандиозный план! | Вкуснятина ]

Велопрорыв [20.10.2015 | 11:35 pm]
mamoor
[Tags|, ]

Помните, в прошлом году новость из Утрехта про стометровые вело-пробки разлетелась по миру? Тогда еще активисты вело-движения раздавали булочки с изюмом на долгих красных светофорах, а полицейские - штрафы особо нетерпеливым.



И ведь не зря внимание к проблеме привлекали. Только очень жалко, что про хаос пишут многие - сенсация как-никак. А вот проследить ситуацию не каждый спешит. А вышло вот что:

В феврале 2015 года глава муниципалитета попросил жителей поделиться информацией об особо раздражительных светофорах - на которых приходится долго (и иногда бессмысленно) ждать, или о не работающих светофорах. За один день было собрано более тысячи заявлений, а за все время - почти 5.000. Информацию собирали 2 месяца, собрав, провели анализ и составили перечень 10-ти проблемных светофоров. Из них 2 было решено отключить без каких-либо испытаний.
В начале лета началось тестирование оставшихся восьми: сначала одного светофора, а в конце сентября - остальных. Светофоры, над которыми проводится эксперимент, выделены на интерактивной карте на сайте муниципалитета. Кроме "проблемных" светофоров здесь обозначены все, по которым поступила хотя бы одна жалоба. Всего это 98% всех городских светофоров.
Первые 3 месяца тестируемые светофоры мигают желтым цветом (весь день или только определенный период), затем три месяца должны быть полностью отключены. Велосипедистов (а так же всех участников движения) призывают делиться своим мнением и наблюдениями по работе светофора, кликнув на его изображение на карте. Тут же можно прочитать уже оставленные сообщения. По результатам опроса, а так же по статистике аварийности участка и изменениях его пропускной способности, власти Утрехта будут принимать решение о необходимости того или иного вело-светофора. Вполне вероятно, что некоторые демонтируют насовсем. Таким образом власти хотят бороться со скоплением велосипедистов на перекрестках в часы пик. В первую очередь речь идет о местах с низкой интенсивностью автомобильного движения, где по оценкам горожан и экспертов светофоры вообще не нужны.

Эксперимент с первым светофором закончится уже в декабре, а в первой половине 2016 года будет обработана информация и по оставшимся участкам. Так что если вы вдруг бываете в Утрехте - загляните на карту. Вполне возможно, что ваш маршрут обслуживает один из таких светофоров.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: amber_lacerta
21.10.2015 | 05:33 am (UTC)
И это прекрасно. На малолюдных улицах действительно светофоры- зло. Европейские улицы и так довольно извилисты, чтобы на них гонять 80 км\ч, так что все едут аккуратно. Более-менее)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: noname_all
21.10.2015 | 07:17 am (UTC)
В Европе ограничение в городе 40 км/ч и без возможности бесплатно превысить, это вам не рашка что-бы 80 гонять.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gre4ark
21.10.2015 | 06:31 am (UTC)
Вполне логичное решение) Если дорога 1+1, то светофор вообще не нужен - люди могут сами самоорганизоваться и использовать объект объект более эффективно, чем светофор с несколькими программами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mamoor
21.10.2015 | 08:42 am (UTC)
Логика не всегда побеждает:) но мне интересен прецедент. Могли бы просто перенастроить фазы и создать видимость решения проблемы. А они взялись работать с населением - задача не из простых.
(Reply) (Parent) (Thread)